Аннотация к рабочим учебным программам
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
"Зимстанский детский сад"
Рабочая учебная программа – программа, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, применительно к конкретному дошкольному образовательному учреждению МДОУ «Зимстанский детский сад"
Рабочие программы составлены на основе примерной основной общеобразовательной программы«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса детского сада.
Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учѐтом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей,
учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников.
Содержание программ направл ено на формирование общей культуры,развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей:
«Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Объем образовательной программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс: обязательная часть составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, примерно около 20% от общего объема формируется участниками образовательного процесса, структурированы с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, учета интересов детей и потребностей родителей, в которых осуществляется образовательный процесс.
Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования,
что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом.
У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков,понятийного мышления.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику детского сада.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:
социо-игровая технология;
проблемное обучение;.
технология проектного обучения;
личностно- ориентированное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
педагогика сотрудничества;
традиционное обучение;
Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей