о реализуемых уровнях образования | дошкольное образование |
о формах обучения | очная |
нормативный срок обучения продолжительность обучения на каждом этапе – |
5 лет 1 год |
о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) |
не проходит |
об описании образовательной программы с приложением ее копии |
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Зимстанский детский сад"
|
об учебном плане с приложением его копии |
|
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии) |
Рабочая программа 2 группы раннего возраста Рабочая программа младшей группы Рабочая программа средней группы Рабочая программа старшей группы Рабочая программа подготовительной группы
|
о календарном учебном графике (с приложением его копии) |
|
о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой |
Адаптированные образовательные программы для детей дошкольного возраста не реализуются. Рабочая программа воспитания включена в Образовательную программу дошкольного образования Календарный план воспитательной работы включен в образовательную программу дошкольного образования |
о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
Количество воспитанников в учреждении по состоянию на 31.05.2022 - 60 детей Наполняемость в соответствии с СанПиН |
о языках, на которых осуществляется образование (обучение) | русский, коми. |
Использование образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрено |
О лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности |
Лицензия с приложениями |
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
НЕТ |
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
НЕТ |
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
48 ДЕТЕЙ |
О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического (или) юридических лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
НЕТ |
Содержание образовательного процесса Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Зимстанский детский сад» определяется основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Форма обучения - очная, нормативный срок обучения 5 лет
Язык образования - русский
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Зимстанский детский сад» обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание образовательного процесса МДОУ «Зимстанский детский сад» определяется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Зимстанский детский сад» является звеном муниципальной системы образования Усть-Куломского района, которое расположено по адресу Республика Коми, Усть-Куломский район, п.Зимстан, улица Интернациональная, 18.
Режим работы учреждения установлен, исходя из потребностей и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим:
- пятидневная рабочая неделя;
- длительность работы 9 часов, ежедневный график работы с 8.00 до 17.00.
МДОУ «Зимстанский детский сад» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр, уход и оздоровление детей, создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
С целью реализации своего предназначения в дошкольном учреждение рассчитано на функционирование четырех дошкольных групп с 1,5 до 7 лет.
Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их образовательной деятельности.
В ходе организации образовательного процесса коллектив МДОУ «Зимстанский детский сад» решает следующие задачи:
Цель - создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Предмет деятельности: реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.
Основными видами деятельности являются:
- Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования;
- Присмотр и уход за детьми.
Образовательная программа дошкольного образования направлена на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
Принципы и подходы к организации образовательного процесса
Основные принципы построения образовательной программы: дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основные программные направления развития ребенка
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Учебный план
Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин( модулей), практик предусмотрены в учебном плане.
Учебный план МДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение с детьми по реализуемым программам (основным и дополнительным). Содержание учебного плана включает базовую (обязательную) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (модульная часть).
Базовая (обязательная) часть
образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования. реализуется через образовательную деятельность,
Часть формируемая участниками образовательных отношений (модульная часть)
обучение детей этнокультурному развитию ( обучение коми разговорной речи)
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений сформирована с учетом реализации коми регионального компонента.
Реализуется за счёт специально организованных занятий по обучению коми языку, по программе «Парма» С.Н. Николаевой а также через разнообразную деятельность, во время совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, через интеграцию с другими образовательными областями.
Календарный учебный график
Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, объём образовательной нагрузки, во всех возрастных группах МДОУ, определены в Годовом календарном учебном графике, составленном в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13)
Методические документы, разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса :
Современные педагогические технологии
Электронные образовательные ресурсы: